Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЦОС_рисунок_малый.jpgцос.jpg

Цифровая образовательная среда (ЦОС)


Федеральный проект
«Цифровая образовательная среда»

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики…

Из Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по:

- внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;

- созданию сети из центров цифрового образования для детей "IT-куб".

Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.

 

Кабинеты "Цифровой образовательной среды"

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

В январе 2021 года МБОУ СОШ №18 им. А.П. Ляпин станицы Урухской в рамках данного проекта провели ремонт и оформление в двух кабинетах (кабинеты №№205 и 302 ).

На дверях учебных кабинетов размещены вывески  «Цифровая образовательная среда».

Кабинеты ЦОС №№205,302 оснащены  мебелью и оборудованием, которые позволяют вести и школьную, и внеклассную работу:

  1. 30 ноутбуков для школьников
  2. Интерактивная панель – 2 шт
  3. 2 ноутбука для учителей
  4. МФУ – 1 шт

 В кабинетах цифровой образовательной среды изучаются предметы «Информатика», «Математика», "Русский язык", "Английский язык", "История", "Обществознание", ведутся курсы внеурочной деятельности, проектная деятельность.

Кабинеты цифровой образовательной среды открывают массу возможностей по трансформации и модификации образовательной среды.

Возможности, которые дает ЦОС:

-расширение возможностей построения образовательной траектории;

-доступ к самым современным образовательным ресурсам;

-растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

-снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

-повышение прозрачности образовательного процесса;

-облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

-снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

-снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

-повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

-формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

-формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

-формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

-облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

-повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

-расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

-расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

-автоматизация мониторинга за образовательным процессом;

-оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;

-повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;

-возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;

-сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

-рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;

-рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;

-снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;

-повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;

-повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;

-повышение прозрачности образовательного процесса;

-оперативность мониторинга за результатами.

ЦОС в школе обеспечивает в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности: 

-планирование образовательного процесса;

-размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

-фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;

-использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;

-контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

 

 

Приказ МБОУ СОШ №18 им. А.П. Ляпина станицы Урухской от 11.01.2021 №398 "О внедрении регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках реализации национального проекта "Образование" в образовательную среду учреждения"

План мероприятий ("Дорожная карта") МБОУ СОШ №18 им. А.П.Ляпина станицы Урухской по реализации проекта "Цифровая образовательная среда"